Самые крутые автогонки

Популярность автогонок категории «формула-1» выросла в мире настолько, что в воображении очень многих сегодня понятие «автоспорт» сводится именно к звездным ралли ревущих и феноменально дорогих болидов, где победные рекорды «соревнуются» с многомиллионными гонорарами знаменитых пилотов и техническими «изюминками» уникальных автодромов.

Но, к счастью, «королевские» гонки – это не единственное, чем может потешить себя истинный любитель скоростей. Есть еще несколько автогонок различных классов, которые не уступают «формуле-1» по скоростным показателям, зрелищности и накалу нешуточных страстей.

Пора вкратце познакомиться с ними.

WEC: мировое первенство по автогонкам на выносливость

Первый чемпионат был проведен в 2012 г. На данный момент включает 4 класса гонок – LMP1/LMP2 (соревнования спортивных прототипов), LMGTE Pro (в этом классе выступают исключительно гонщики-профессионалы), LMGTE Am (класс, в котором обязательно участие в команде одного гонщика-любителя).

От других автогонок эти соревнования отличаются тем, что в них могут на равных состязаться как команды, официально представляющие автопроизводителей, так и частные команды. О высоком уровне этого чемпионата говорит хотя бы то обстоятельство, что одним из этапов регулярного чемпионата World Endurance Championship является легендарная гонка в Ле-Мане. Кроме суточной 24 Heures du Mans – старейшей из существующих сегодня серии заездов на выносливость, в сезоне WEC проводятся еще восемь автогонок продолжительностью не менее 6 часов.

Россию здесь представляет команда G-Drive-Racing.

Deutsche Tourenwagen Masters: чемпионат Германии среди легковых авто

На данный момент это, пожалуй, наиболее популярный «кузовной» чемпионат во всей Европе. Заезды в рамках DTM проводятся с 2000 г. Иногда в профессиональных кругах это соревнование называют «новым DTM», поскольку оно фактически стало своеобразной реинкарнацией проводившихся в 1984-1996 гг. и пользовавшихся огромной популярностью гонок Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (их сегодня автомобильные историки называют «старым DTM»).

Регламент современного варианта DTM, реанимированного усилиями компаний Mercedes-Benz и Opel, предполагает большое количество разнообразных ограничений, касающихся конструкции участвующих в заездах машин, количества расходных материалов (например, использующихся во время гонок покрышек), тренировочных стартов и технических тестов. Все эти лимиты призваны, по задумке организаторов, сделать бессмысленной «гонку бюджетов» и сосредоточиться только на оценке реального мастерства пилотов-участников.

WRC: чемпионат мира по ралли

Основанная в 1973 г., эта гонка признана одной из старейших в автоспорте. Ее истинная прелесть состоит собственно в спортивных результатах, а машины категории WRC фактически соревнуются напрямую друг с другом.

Как в настоящем спорте, главным фактором победы здесь являются не мощь моторов и не совершенство подвески, а время. Интервал между стартующими по очереди машинами составляет 2 минуты. После этого таймер четко фиксирует время, за которое автомобиль проходит заданный путь. А вот пример мобильная версия можно поиграть.

Особую зрелищность заездам WRC, которые сегодня проводятся практически по всему миру, придает тот факт, что пилоты выводят на старт свои машины при любых погодных условиях и на любом покрытии. Им не страшны ни дождь, ни снег со льдом, они готовы устремиться к финишу как по асфальту, так и по гравийной или грунтовой дороге.

Разумеется, поистине спартанские условия состязаний и особенности сцепления гоночных авто со сложной дорогой ведут к более частным ошибкам. В результате гонщики класса WRC чаще, чем пилоты-кольцевики, вылетают с трассы. Это нередко бывает опасным, но это так щекочет нервы зрителям!

«Дакар»: марафонское авторалли

Некогда (до 2007 г.) эта популярная и весьма зрелищная многодневная гонка называлась «Ралли Париж-Дакар», прямо указывая на свой маршрут. Но циничная политика и частые войны на Черном континенте привели к тому, что культовое соревнование моторов и человеческих характеров в итоге перенесли из Африки подальше за Атлантический океан. С 2009 г. ее проводят в Южной Америке, которая, к слову, сегодня также не блещет социально-политической стабильностью.

В современном «Дакаре» могут принимать участие как команды от фирм-производителей, так и экипажи пилотов-любителей. Доля последних в заездах, кстати, порой достигает 80%.

Гонка, как правило, проводится в начале года и заканчивается, когда машины финишируют в конечном пункте заданной трассы, которая разбивается на отдельные участки. Победителем становится экипаж, преодолевший всю гонку за наименьшее время.

Отметим, что нередко победителями «Дакара» становилась российская команда «КамАЗ-Мастер» в категории грузовых машин.

WTCC: первенство мира по шоссейно-кольцевым гонкам

В этих гонках, проводимых с 1987 г., участвуют легковые авто. Выясняют отношения команды таких автопроизводителей, как Chevrolet, Citroën, Volvo, Honda и российской Lada.

К чемпионату допускается техника, соответствующая регламенту Super 2000 (ограничение объема двигателя 2000 куб. сантиметрами). При этом ряд технологий, обычных для серийных автомобилей (изменения фазы газораспределения и геометрии турбины, АБС-тормоза, система контроля тяги), здесь запрещены.

Этапы чемпионата распределены между европейскими странами (основная часть), а также Бразилией, Марокко, Китаем и Японией.