Вязкость моторного масла является весьма спорным параметром его проверки. Лишком много противоречивых высказываний по этому поводу. Своё мнение по этому вопросу имеют и продавцы, и автомеханики, и водители со стажем. Ещё нужно помнить, что у сервисменов, считающихся профессионалами в этом деле, тоже есть определённые мысли по этому вопросу.
Но можно упростить задачу. Для этого нужно просто разобраться в значении масла в двигателе. С таким подходом ситуация станет куда понятнее
Заблуждения
Существуют определённые стереотипы по поводу вязкости масла:
- Для езды на большой скорости необходимо «более спортивное» моторное, обычным здесь не обойтись. Если прислушиваться к подобным утверждениям, то мощность двигателя автомобиля значительно снизится, и ему потребуется серьёзный ремонт. Если вас всё утраивает, можете смело действовать!
- Когда мотор покупателя был лишь на стадии разработки, не было масел, сделанных по современным технологиям, соответствующей вязкостью. И только поэтому не была получена рекомендация от производителя машины. Но здесь ситуация совсем другая: отсутствовали не только современные масла с определённой вязкостью, не было и двигателей, предназначенных для этих масел. Технологии производства серьёзно отличаются. Но если вы с аргументацией не согласны, готовьтесь к незапланированному капитальному ремонту «сердцу » автомобиля двигателю.
Как видите, далеко не всегда нужно прислушиваться к производителям, которым просто нужно продать свой новый товар.
Понятие вязкости
Основной функцией машинного масла является отсутствие сухого взаимодействия внутри мотора (также, как специальная смазка защищает от трения наши суставы). Ещё должна быть минимальная сила трения вкупе с максимальной герметичностью рабочих цилиндров.
При современном развитии технологий в создании машинного масла невозможно создать вещество с подобными характеристиками и стабильной работой при любой температуре окружающей среды. Диапазон рабочих (для масла) температур слишком широкий.
Стоит учитывать, что температуру охлаждающей жидкости (температура, указанная на приборной доске) владельцы авто принимают за температуру двигателя. Этот показатель стабилен и равен примерно 90°. А температура масла может достигать и 150°.
Поэтому к каждому двигателю нужно подходить индивидуально. И именно производитель должен назвать машинное масло с наиболее подходящими характеристиками для конкретного случая. Уже эти характеристики и обеспечивают наивысший коэффициент полезного действия вместе с наименьшим износом двигателя.