Вязкость моторного масла вторая часть обзора

Самая важная характеристика машинного масла

Грубо говоря, вязкость автомасла – это свойство оставаться на поверхности деталей, но оставаться текучим. Объяснение не совсем грамотное, но максимально понятное. Но ведь эта самая вязкость может меняться в зависимости от температуры окружающей среды. Значит, она является непостоянной.

По этой самой причине Американская ассоциация автомобильных инженеров разработала разделение машинных масел по вязкости. Эта классификация указывает вязкость при различных температурах внешней среды. В итоге мы получаем диапазон температур, при которых может работать без деформаций. Естественно, производитель должен подтвердить, что данное масло не повредит конкретному мотору.

Расшифровка чисел, обозначающих вязкость масла

Сначала идёт аббревиатура SAE (та самая Американская ассоциация автомобильных инженеров). Затем написано несколько чисел, а между ними написана буква «W». Расшифровывать надпись мы будем без различных мудрёных терминов, чтобы понял каждый «простой смертный».

5W. Вязкость здесь низкотемпературная. Определить максимально низкую температуру запуска можно с помощью несложного алгоритма: от цифры, идущей перед буквой «W» нужно (в нашем случае это цифра 5) отнять 40, 5-40=-35 градусов по Цельсию. Но параметр не имеет никакого отношения к прогретому двигателю.

Максимально низкую температуру для «проворачиваемости» можно посчитать таким же способом, но вот вычитание нужно сделать с вычитаемым 35: 5-35=-30°С. Поскольку показатель является усреднённым (важен и сам двигатель), мнение производителя нельзя игнорировать.

Больше цифра перед «W» ничего не обозначает. Для регионов с максимально низкой температурой зимой, равной 20°С (с редкими превышениями этого предела) подходит практически любое масло. Но стартер с аккумулятором будут «чувствовать» себя спокойнее с маслом 0W-30, а не с 15W-40. Второе число имеет более сложное значение. Объяснить его довольно сложно. Проще говоря, чем выше это число (в нашей ситуации это 30), тем больше вязкость.

Какое вещество подходит для мотора

Считается, что высокая вязкость приносить автомобилю только пользу, чем больше – тем лучше. Но это не так. Да, масла с высокой высокотемпературной вязкостью активно используются для гоночных авто. Но на обычный двигатель такие моторные масла оказывают исключительно негативное воздействие.

Опять же, оптимальную вязкость нужно уточнять у производителя именно вашего двигателя.

Даже был один эксперимент. В двигатель ВАЗа залили масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц (вместо рекомендуемого показателя в 40 единиц). В итоге мощность двигателя значительно упала, а износ только увеличился.