Ультразвуковая промывка и форсунок авто

К ультразвуковой промывке форсунок прибегают в следующих случаях:
— химический способ очистки не приводит к хорошим результатам;
— во время диагностики на специальном стенде выявляются неисправные распылители топлива.
Под химическим способом подразумеваются подключение промывочной установки к топливной системе и подача чистящего химически активного раствора (сольвента). При этом форсунки с двигателя не снимаются.

Причины некачественной работы форсунок

Некачественный бензин, поездки с непрогретым мотором приводят к засорению форсунок. Из-за этого снижается пропускная способность инжекторов, ухудшается качество распыляемого топлива, двигатель начинает работать неустойчиво. Основная причина смолистых отложений в форсунке — наличие таких веществ в топливе, как сера и олефины.

Диагностика

Плохое состояние форсунок можно определить по косвенным признакам:
— увеличенное время впрыска;
— значительное количество неотработанного топлива в выхлопных газах;
— разряжение во впускном коллекторе.
Диагностика на специальных стендах позволяет проверить форсунки на герметичность, правильную геометрию распыляемой струи, пропускную способность (производительность).

Принцип ультразвуковой очистки

При ультразвуковой очистке форсунки помещаются в ванночку с промывочной химически нейтральной жидкостью. На дне ванночки располагается акустический излучатель.
Для экономии чистящей жидкости форсунки предварительно промывают в бензине, а затем продувают сжатым воздухом.
Ультразвуковую промывку желательно не использовать для форсунок, имеющих несъемные фильтры, керамические поверхности. Эффект кавитации (микровзрывы), используемый в рассматриваемом типе очистки, может испортить хрупкие, мягкие детали.
Для другого типа форсунок очистка ультразвуком — лучший способ борьбы с отложениями.
Дозирующая часть форсунки должна быть немного ниже уровня промывочной жидкости. Форсунки с помощью подключенных разъемов должны приводиться в открытое состояние.
После очистки проводят повторную диагностику на специальном стенде.

Заключение

После диагностики и промывки поврежденные, подозрительные уплотнительные резиновые кольца следует заменить. Рекомендуемая периодичность очистки форсунок — 30-50 тыс. км.

Ремонт турбин и турбокомпрессоров в Москве с отличными мастерами заходите. Тут сервисное!