Сегодня мы поговорим о такой важной составляющей автомобиля, как дисковые тормоза. Итак, из чего же они состоят:
-Колодки.
-Направляющая для колодок.
-Блок цилиндров.
-Предохранитель.
-Защитный чехол.
-Шланги.
-Тормозной диск.
Устроена система довольно просто. В тот момент, когда водитель выжимает педаль тормоза, начинает работать поршень ГТЦ, который отправляет тормозную жидкость, та нагнетает давление и давит на колодки, заставляя их сжиматься и останавливать диск. В результате колеса не могут крутиться и машина останавливается. Определяющее значение здесь имеет сила трения, которая воздействует на колодки и диск. Сейчас доступно обслуживание тормозной системы заходите.
Диски отливают из чугуна, так как он устойчив к механическому воздействию, тверд, крепок и продолжает сохранять свои характеристики при воздействии высокой температуры. Тормозные диски будут довольно тяжелыми – так как чугун – это тяжелый металл.
Диск отливают плоским, его рабочие стороны крепят к проставке – центральной части тормозов. Она тоже, как правило, будет сделана из чугуна, если речь идет о стандартных машинах. На спортивных или гоночных машинах она будет выполнена из алюминия, чтобы уменьшить вес конструкции и снизить термическое воздействие на центрально части диска.
Диски бывают цельными и составными.
Цельные – это самый простой вариант. Дешевы, но быстро нагреваются, так как вентиляция у них не предусмотрена, и быстро теряют свои рабочие характеристики. Как правило, их ставят на машины из эконом-класса, где предполагается не очень быстрая езда на небольшие расстояния.
Составные диски будут собраны из двух частей, между которыми будут специальные каналы, призванные обеспечить вентиляцию деталей и их своевременное охлаждение. Так как деталь будет избегать перегрева, то это убережет ее от появления трещин и увеличит срок работы. Вентиляционные каналы бывают как прямыми, так и кривыми. Криволинейные помогают сделать охлаждение воздушным потоком более эффективным.
Есть вариант, когда делают составные перфорированные диски. Как понятно из названия, в них сделано сверление, чтобы увеличить скорость отвода горячего воздуха. С одной стороны, это плюс, а с другой – минус, так как падает их прочность.
Бывают составные диски с насечками. Насечки хорошо помогают ускорить вентиляцию дисков, но увеличивают скорость износа тормозных колодок.
Самые эффективные, карбон-керамические тормоза хороши всем, кроме своей стоимостью. Они легкие, прочные, износостойкие, способны служить долго.
Что выбрать – решайте сами, исходя из ваших запросов и возможностей.