Балансировка колес авто СПб

Правильное распределение веса обеспечивает совпадение оси вращения с центром тяжести колеса. При несовпадении возникает дисбаланс. Балансировка колес фокусирует все прилагаемые силы в центральной части.

Балансировать колеса необходимо регулярно, иначе дисбаланс может спровоцировать следующие последствия:

— понижается сцепление колес с дорогой, вследствие чего водитель частично теряет управлением автомобилем;

— ступица, подшипники испытывают повышенную нагрузку, страдает протектор колес;

— водитель утомляется из-за вибрации, передающейся на руль.

Почему важную роль играет точность балансировки?

Точность выполнения влияет на удобство управления транспортным средством. Существует центробежная сила, которая напрямую зависит от скоростного режима езды. Иными словами, чем быстрее Вы едете, тем лучше заметен негативный эффект, спровоцированный дисбалансом или низкой точностью балансировки.

Какие бывают типы дисбаланса?

Всего их два:

— статический.

— динамический.

Первый тип отличается подскакивающими движениями транспортного средства даже при низком скоростном режиме из-за того, что центр тяжести колес смещается в одну сторону.

Второй же тип характеризуется отклонениями массы колеса, которые можно ощутить на повышенных скоростях. Также заметна потеря управляемости авто.

Редко автомобилист сталкивается сразу с двумя типами дисбаланса, но инструменты для балансировки решат данную проблему.

Как проходит балансировка колес?

Процедура осуществляется исключительно на полностью собранном колесе. Сейчас в автосервисах используют несколько методик:

— классический метод со специальным станком;

— финишная;

— автоматическая.

Автобалансировка (внутренняя) базируется на использовании специального состава, закладываемого внутрь покрышки. Центробежная сила распределяет материал по поверхности, убирая дисбаланс. Единственным минусом считается узкий спектр применения: подобная балансировка актуальна для грузовиков и внедорожников.

Балансировка специальным станком является обыденной. Главная цель — выявить места и закрепить в них груз во избежание весового дисбаланса. Колесо раскручивается, а после полноценной остановки на компьютере можно отследить всю информацию. Процедура отличается простотой выполнения и высокой точностью.

Как правило, на колеса крепят набивной груз, который может повредить ЛКП диска и в дальнейшем вызвать коррозию на этом месте. Для легкосплавных дисков применяют самоклеящийся груз, он не вредит колесу.

Финишная балансировка колес требует специальных инструментов, но колесо остается на месте, выравнивается вся система. Колеса раскручивают и в соответствующих местах устанавливают груз.

Регулярно ли балансировать колеса?

Проходя плановый технический осмотр, проверяют в порядке ли колеса и при обнаружении дисбаланса устраняют его на месте. Если автовладелец меняет колеса по сезону, балансировка тоже необходима. Однако имеются несколько случаев, когда стоит пройти процедуру вне плана:

— груз сместился или потерялся: проблемы возникают при езде по бездорожью, а самоклеящиеся грузы могут отвалиться от воды;

— если автомобиль попал в глубокую яму или врезался в поребрик;

— резкие ускорения и торможения повышают риск износа колес и смешения оси.

Если Вы не наблюдаете видимых симптомов дисбаланса, проверьте, нет ли вибрации и подскакиваний в руле.

Нужно ли балансировать задние колеса?

Среди автолюбителей бытует ошибочное мнение, что балансировка важна только для передних колес, а задние вообще не изнашиваются. На самом деле это не так. Дисбаланс на задних колесах практически не ощутим, но это не значит, что его вовсе нет, поэтому балансировка однозначно нужна.

Какой должна быть балансировка?
Вес распределяется с помощью груза, поэтому для выполнения качественной работы профессионал должен точно знать, куда крепить груз, подобрать правильную массу грузиков и их количество. Балансировку рекомендуют выполнять с минимальным числом креплений.

Не существует строгих требования, как часто автовладелец должен обращаться к данной услуге. Однако автопроизводители рекомендуют балансировать колеса примерно через каждые 15 тысяч километров, а через 7 тысяч километров — для любителей агрессивного стиля вождения.

Вовремя выполняя данную процедуру, Вы снижаете риск попадания в аварию на автомобиле.