Напомним, Форд Sollets начал выпускать двигатели на заводе в Елабуге в начале осени 2015 г. Можно сказать, что на текущий момент у всех изготовляемых в фирме Форд Sollers имеется значимый уровень локализации.
«Алюминиевые сплавы „РУСАЛа“ удачно прошли квалификационные тестирования и поставляются на завод моторов Форд Sollers локализованными поставщиками компании Форд в виде компонентов двигателя», — подчеркнули в компании.
Алюминиевые сплавы для Форд Sollers изготавливаются на Новокузнецком алюминиевом заводе (входит в состав Русала). Завод сертифицирован по системам менеджмента качества ISO. Диски для авто русской сборки изготавливаются на заводе Скад в Дивногорске. В 2008 этому предприятию присвоен статус приоритетного поставщика Форд Motor Company Q1.
Русал и Форд Sollers планируют предстоящее расширение общих проектов. Понятно, что в дальнейшем вероятней всего, алюминиевые сплавы учреждения «Русал» будут использоваться при сборке радиаторов, которые изготавливаются на заводе в Нижнем Новгороде. Понятно, что сплавы учреждения «Русал» используются также в производстве колесных дисков. Кроме того, Русал вместе с партнерами ведет работу по созданию новых автомобильных сплавов и производству алюминиево-циркониевой катанки для автомобильных жгутов.
В Елабуге выпускаются 1,6-литровые бензиновые агрегаты Форд Sigma в трёх вариантах мощности: 85, 105 и 125 «лошадей».