Согласно техническому регламенту, для сертификации моделей нужно провести два краш-теста на 2-х автомобилях. Печатное издание пишет, что профильные министерства не поддержали идею избавить импортеров от внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС в легковые машины, завозимые малыми партиями. В одобрении инициативы, поступившей к премьеру Дмитрию Медведеву в середине зимы 2016-ого года, было отказано. Как сказал источник, случится это из-за требований по установке ЭРА-ГЛОНАСС.
Пока ЭРА-ГЛОНАСС имеет в базовом оснащении ряд моделей АВТОВАЗа, Ravon, а еще некоторые иномарки, например, 1-ый кроссовер Бентли — Bentayga. По мнению минпромторга, это может увеличить уровень смертности в ДТП.
Соответственно, компании импортирующие такие эксклюзивные автомобили типа Lamborghini, Ferrari, Бентли могут покинуть рынок Российской Федерации из-за того, что им будет невыгодно торговать свои автомобили. Учитывая, что в люксовом сегменте продается всего по несколько машин в год, стоимость проведения тестов получается крайне высокой.
Отметим, что по достоверным предварительным сведениям русского «Автостата», продажи авто люксовых брендов в 2015 увеличились не менее чем вдвое в сравнении с 2014-м, невзирая на общий обвал автомобильного рынка России. Под угрозой находятся бренды Бентли, Lamborghini, Ferrari, Rolls-Royce, Мазерати и Астон Мартин.
Наличие системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях, в первый раз вводимых в обращение на территории Российской Федерации и других государств пограничного союза, будет обязательным с 1 января следующего года.