Импорт легковых машин компаниями в январе-сентябре уменьшился на 53%, до 222,8 тыс. штук, в сравнении с подобным периодом прошедшего года, причём автомобильный рынок в общем за тот же период уменьшился только на 33%, до 1,2 млн штук. Основная часть этих машин — новые, подержанные автомобили занимают только 2,8% от общего числа прибывающих в страну авто. В середине сентября — 25,4 тыс. шт. (-42,4%). Импорт корейской марки Хёндай уменьшился на 31%, до 29,6 тыс. машин, британской Ленд-Ровер — на 37,8%, до 10,2 тыс. На 71,1% было ввезено менее Тойота Corolla — 5,7 тыс. штук, Хёндай Ix35 — на 15,5 тыс. (минус 41,2%).
Единственной маркой из 10-ти крупнейших импортеров, показавшей рост ввоза, стал Лексус (плюс 2%; 15,4 тыс.). Доля новых машин русской сборки в продажах в 2015-м году увеличилась с 73 до 81%.
На такое сокращение, естественно, повлияла девальвация рубля, в результате которой стоимость иностранного автомобиля резко возросла. По достоверной последней информации, которые приводит «Автостат», в самом начале года в РФ было реализовано 8,3 тыс. машин модели NX (в 2014 году — около 100). В плюсе только Лексус NX и Mercedes C-class.
При всем этом количество моделей иномарок уменьшилось с 388 до 306. По утверждению Моженкова, автопроизводители вынуждены делать ставку на локальное производство. Модельный ряд, в частности, сократили Сузуки, Renault, Хонда и DS (входит в PSA — Пежо Citroen).